Амбассадоры ≠ блогеры:
4 роли, о которых вы возможно не думали

Внутренние амбассадоры — это гораздо больше, чем просто блогеры, это ваши супергерои для построения сильного бренда работодателя. И их суперсила — не только в создании контента. Рассказываем, в каких четырех направлениях «адвокаты» вашего бренда работодателя справятся не хуже профи.
Всем привет! На связи — Иоланта Саркисян, CEO агентства Brand Lovers. В своей работе я часто встречаюсь с одним заблуждением: многие считают, что главная задача амбассадоров бренда работодателя — это активный постинг в соцсетях о компании. На самом деле, это только верхушка айсберга — у амбассадоров гораздо больше возможностей. И выигрывает тот, кто задействует максимум из них.

Напомню: главная задача амбассадорства — это продвижение ценностей и преимуществ компании, добровольное и публичное. И формы у него могут быть самые разные будь то выступление на конференции, участие в карьерной ярмарке, экспертный комментарий или даже искренний разговор о работе в лифте. Рассмотрим четыре направления, в которых ваши амбассадоры могут развиваться сами и развивать и укреплять ваш бренд работодателя. Предупреждаю: постинга и разговоров в лифте в их числе не будет :)

Менторство и наставничество

Кто лучше всех поможет с адаптацией — HR-коуч или человек, который сам проходил испытательный срок, знаком со всеми подводными камнями и несмотря на все сложности влюбился в компанию и свое дело? Я думаю, что ответ очевиден. Амбассадоры бренда работодателя — прекрасные «гиды» по корпоративной культуре и во внутренних процессах компании. При этом форматы могут быть разнообразными — это и экскурсии по офису и производству, и участие в обучении, и подготовка методических материалов о специфике компании и ее ценностях. Подробнее о том, как совместить программы амбассадоров и наставничества можно узнать на нашем интенсиве «Амбассадоры бренда работодателя».
Отличный пример: поездки на производство в ГК «ТрансЛом»
Каждый месяц группа новичков из сферы менеджмента, отправляется на площадки по заготовке лома. Экскурсию для них проводят сами производственники — показывают, как работают пресс-ножницы и манипуляторы, рассказывают про виды лома и весь процесс — от приема партии на площадку до ее отгрузки в вагоны. По отзывам новичков такой подход работает лучше любых учебников — всего за два часа удается максимально погрузиться в узко-специализированную сферу и сразу получить ответы на все вопросы.

Развитие официальных сообществ компании

Чтобы поддерживать живое и вовлеченное общение с аудиторией в соцсетях, недостаточно просто публиковать посты. Ключ к успеху — активный диалог и постоянное общение с подписчиками. И здесь вновь могут помочь амбассадоры бренда: их комментарии и ответы на отзывы (в том числе и на карьерных порталах) воспринимаются как более искренние и честные по сравнению с формальными ответами от имени компании. Привлекайте коллег к дискуссиям, участию в конкурсах, ревью отзывов — это лучший способ повысить вовлеченность и построить доверительные отношения с аудиторией.
Отличный пример: сообщество амбассадоров компании Росатом
После обучения и финальной сертификации сотрудники по желанию участвуют в проекте Rosatom Buddy Coffee — консультируют школьников и студентов по карьерным вопросам через чат-бот.

Выступления на внешних и внутренних мероприятиях

Классическая win-win практика — спикерство. С одной стороны, амбассадоры развивают свой личный бренд и навыки публичных выступлений. С другой — компания  напрямую показывает экспертизу своих сотрудников и презентует крутые проекты, с которыми интересно работать. Добавьте курс публичных выступлений в программу обучения для амбассадоров и предлагайте коллегам варианты для выступлений — внутренние и внешние события, как онлайн, так и офлайн. Не ограничивайтесь конференциями, учитывайте и другие не менее популярные форматы — митапы, стендапы на ярмарке вакансий, подкасты и интервью на радио и ТВ.
Отличный пример: открытые митапы в Яндексе
География — все города присутствия компании, формат — онлайн и офлайн. В программе — лекции сотрудников, дискуссии экспертов, разбор кейсов и пробные собеседования. Амбассадоры делятся экспертизой, показывают внутреннюю кухню проектов и привлекают в компанию новых специалистов.

Развитие wellbeing-программы

Разработать эффективную wellbeing-программу с нулевым бюджетом — реально. Основной ресурс для этого — ваше сообщество амбассадоров. Люди любят делиться — знаниями, навыками и эмоциями. И задача компании — создать для этого подходящие возможности. Предоставьте сотрудникам площадку для обмена знаниями и хобби, форматы участия могут быть самыми разными: от ликбеза по инвестициям от финансового аналитика до кулинарного мастер-класса от генерального директора.
Отличный пример: сообщество корпоративных волонтёров в FESCO
Инициативы исходят как от компании, так и от самих сотрудников: коллеги из разных городов самостоятельно организуют мероприятия и предлагают свою помощь — выезжают на экосубботники, навещают ребят в детских домах и участвуют в городских мероприятиях от лица компании – проводят творческие мастер-классы и общаются с посетителями.

Коротко о главном:
роли амбассадоров в компании помимо постинга

  • Деятельность внутренних амбассадоров выходит далеко за рамки создания контента. При грамотной стратегии развития сообщества амбассадоры становятся ключевым ресурсом комплексного развития бренда работодателя.
  • Амбассадоры — идеальные наставники, менторы и гиды по корпоративной культуре, которые могут помочь новичкам адаптироваться быстрее и эффективнее, чем формальные программы.
  • Выступления амбассадоров на конференциях, митапах или в подкастах — это win-win стратегия с проверенным эффектом: сотрудники прокачивают личный бренд и навыки, а компания демонстрирует экспертизу команды и привлекает таланты.
  • Амбассадоры могут стать движущей силой программ благополучия с минимальным бюджетом — организовывать мастер-классы и клубы по интересам, проводить лекции и волонтерские акции.

Статьи: теория и практика
от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.