Внутренние коммуникации. Удержание молодых специалистов. 2023
Проект-победитель премии ТОП50 HR в номинации «HR-бренд»
Серебряный призер премии Bravo
О компании
Автобан — это более 10 000 сотрудников, которые работают на дорожно-строительных площадках и в офисах по всей стране. Компания всегда в поисках новых талантов и готова «растить» молодых специалистов до руководящих позиций.
Здесь развиты система наставничества и программа кадрового резерва, но как показал опрос, новые сотрудники зачастую не знают о них, либо отказываются от участия еще на старте. Основные причины — нет возможности пройти курсы и тренинги дистанционно, не вся информация понятна и доступна, и что самое важное — многие не видят возможностей для карьерного роста и профессионального развития в своей специальности.
Задачи
Создать комплексную программу адаптации с отдельным направлением для стажеров компании.
Повысить осведомлённость о программах развития и карьерных возможностях.
Увеличить число заявок в кадровый резерв как минимум на 50%.
Снизить текучесть сотрудников первого года работы.
Повысить вовлечённость и ENPS новых специалистов.
Решение
Чтобы привлечь внимание молодых специалистов, повысить их вовлеченность и одновременно сделать плавным сам процесс погружения в жизнь компании и команды, мы взяли за основу три подхода:
геймификация — для адаптации ввели дистанционные тренинги, экскурсии и бизнес-игры;
яркий лаконичный дизайн, дружелюбный ToV— все материалы современные, стильные, с фокусом на инфографику;
широкая кампания по продвижению, омниканальность — информация о компании, карьерных возможностях равномерно распределена по всем внутренним каналам, есть контент-план для ее регулярного анонсирования.
Как строилась работа
Начали с аудита — проанализировали, как выстроена работа, какие проекты для молодых специалистов и новых сотрудников уже действуют в компании, какие инструменты используются для их продвижения.
Определили точки роста и начали работу по каждой из них:
внедрили дистанционную программу адаптации с новыми форматами для вовлечения;
разработали презентацию для стажеров и раздаточные материалы для адаптации — инструкции и памятки;
создали настольную игру для новых сотрудников «По дороге с Автобаном»;
переработали позиционирование программы кадрового резерва, изменили ToV.
Результаты
Вместе с командой Автобана нам удалось наполнить новыми смыслами и полностью изменить подход к адаптации в команде и не только достичь поставленных целей, но и превысить их:
уровень вовлечённости молодых сотрудников вырос в среднем на 10%,
количество заявок в кадровый резерв увеличилось в 7,5 раз,
ENPS среди молодых специалистов составил 100%.
Что получил клиент
Cтратегия дистанционной программы адаптации; Раздаточные материалы для новых сотрудников — инструкции, памятки; презентация для стажеров; Настольная игра «По дороге с Автобаном»; Контент-план для продвижения программы кадрового резерва.