Программа адаптации молодых сотрудников Автобана

Внутренние коммуникации.
Удержание молодых специалистов.
2023

Проект-победитель премии ТОП50 HR в номинации «HR-бренд»

Серебряный призер премии Bravo

О компании

Автобан — это более 10 000 сотрудников, которые работают на дорожно-строительных площадках и в офисах по всей стране. Компания всегда в поисках новых талантов и готова «растить» молодых специалистов до руководящих позиций.

Здесь развиты система наставничества и программа кадрового резерва, но как показал опрос, новые сотрудники зачастую не знают о них, либо отказываются от участия еще на старте. Основные причины — нет возможности пройти курсы и тренинги дистанционно, не вся информация понятна и доступна, и что самое важное — многие не видят возможностей для карьерного роста и профессионального развития в своей специальности.

Задачи

  • Создать комплексную программу адаптации с отдельным направлением для стажеров компании.
  • Повысить осведомлённость о программах развития и карьерных возможностях.
  • Увеличить число заявок в кадровый резерв как минимум на 50%.
  • Снизить текучесть сотрудников первого года работы.
  • Повысить вовлечённость и ENPS новых специалистов.

Решение

Чтобы привлечь внимание молодых специалистов, повысить их вовлеченность и одновременно сделать плавным сам процесс погружения в жизнь компании и команды, мы взяли за основу три подхода:
  • геймификация — для адаптации ввели дистанционные тренинги, экскурсии и бизнес-игры;
  • яркий лаконичный дизайн, дружелюбный ToV— все материалы современные, стильные, с фокусом на инфографику;
  • широкая кампания по продвижению, омниканальность — информация о компании, карьерных возможностях равномерно распределена по всем внутренним каналам, есть контент-план для ее регулярного анонсирования.

Как строилась работа

Начали с аудита — проанализировали, как выстроена работа, какие проекты для молодых специалистов и новых сотрудников уже действуют в компании, какие инструменты используются для их продвижения.

Определили точки роста и начали работу по каждой из них:

  • внедрили дистанционную программу адаптации с новыми форматами для вовлечения;
  • разработали презентацию для стажеров и раздаточные материалы для адаптации — инструкции и памятки;
  • создали настольную игру для новых сотрудников «По дороге с Автобаном»;
  • переработали позиционирование программы кадрового резерва, изменили ToV.

Результаты

Вместе с командой Автобана нам удалось наполнить новыми смыслами и полностью изменить подход к адаптации в команде и не только достичь поставленных целей, но и превысить их:
  • уровень вовлечённости молодых сотрудников вырос в среднем на 10%,
  • количество заявок в кадровый резерв увеличилось в 7,5 раз,
  • ENPS среди молодых специалистов составил 100%.

Что получил клиент

Cтратегия дистанционной программы адаптации;
Раздаточные материалы для новых сотрудников — инструкции, памятки;
презентация для стажеров;
Настольная игра «По дороге с Автобаном»;
Контент-план для продвижения программы кадрового резерва.

Заинтересовались? Давайте это обсудим...