Комплексное развитие проектов по внутренним коммуникациям и бренду работодателя
Группа компаний «АВТОБАН»
Вызов:
Как всего за 4 месяца повысить вовлечённость сотрудников огромной компании 10 000+ человек на 16%? С помощью каких инструментов коммуникации донести ценности до тех, кто работает “в полях”? Какие мероприятия помогут объединить сотрудников из 18 регионов страны?
ГК Автобан — крупный строительно-инвестиционный холдинг, который более 20 лет строит дороги по всей России. С целью повышения эффективности работы компании был взят фокус на работу с командой «Автобан»: повышение узнаваемости бренда среди потенциальных кандидатов, рост вовлечённости среди сотрудников, запуск стратегии коммуникаций, охватывающей все подразделения компании.
Задачи:
Аудит внутреннего и внешнего HR-бренда
Формирование концепции развития корпоративной культуры и внутренних коммуникаций
Создание единого корпоративного стиля и tone of voice
Развитие и внедрение новых каналов коммуникаций, ориентированных на все подразделения и регионы присутствия компании
Повышение привлекательности HR-бренда
Развитие программ работы с молодыми специалистами и студентами
В 2023 году этот проект завоевал премию ТОП-50 HR в номинации «HR-бренд» и серебро премии Bravo в номинации «Ключ на старт». Смотрите ролик о проекте и читайте подробнее о главных инструментах работы с командой.
Упаковали корпоративные ценности и мягко внедрили их в команду
Использовали актуальные форматы. С помощью проекта оформления рабочих пространств строительных управлений “Автобан — это мы” мы связали ценности и цели компании с вкладом каждого сотрудника. Ведь именно они — самый ценный и главный актив ГК Автобан. Яркая рекламная кампания “Системы непрерывных улучшений” повысила вовлеченность сотрудников в ключевые проекты бизнеса.
Внедрили новую коммуникационную стратегию и близкий команде tone of voice.
Интегрировали новые инструменты коммуникации, доступные каждому сотруднику. Интересные инфоповоды, регулярные структурно оформленные рассылки и легкость в подаче сделали информацию понятной каждому. Запустили корпоративный телеграмм-канал — теперь новости компании стали ещё доступнее для каждого сотрудника. Вовлекающие форматы, полезный контент, интерактивы с участниками сообщества, корпоративный маскот Алёша Дорожкин и стикерпак с ним помогли увеличить кол-во подписчиков на 52%.
За год мы выпустили более 150 уникальных макетов визуальных материалов, 210 новостных бюллетеней, рассылок и постов в социальных сетях.
Алёша Дорожкин — корпоративный маскот и герой стикерпака
Наши иллюстраторы создали позитивного и харизматичного персонажа, а имя и фамилию мы предложили придумать сотрудникам в ходе ТГ-конкурса.
Теперь виртуальный автобановец помогает строить корпоративную культуру и лучшие российские дороги (весь стикерпак можно посмотреть по ссылке).
Доработали опрос вовлечённости и провели масштабную тизерную кампанию.
В офисах и вахтовых городках использовались различные инструменты: роллапы, интерьерные стикеры, скринсейверы, плакаты на тейбл-тентах и на информационных досках, брендированная корпоративная продукция, освещение в корпоративных СМИ.
Это позволило повысить количество вовлечённых в опрос в 2 раза. А в дальнейшем, благодаря открытой обратной связи от сотрудников, мы смогли внедрить действия по работе с текучестью персонала. Как итог — снизили её на 4,4%.
Запустили открытый диалог с руководством компании и добились повышения уровня доверия к ТОП-менеджменту на 35%. Этот формат стал традиционным в компании и теперь проводится 1 раз в полгода.
Внедрили дистанционную программу адаптации молодых специалистов
Тренинги, экскурсии, бизнес-игры сделали важную информацию о компании доступной и понятной.
Благодаря программе: уровень вовлечённости молодых сотрудников вырос в среднем на 10% уровень вовлечённости сотрудников 1го года работы +13% кол-во заявок в кадровый резерв выросло в 7,5 раз
Отзыв HR-команды «Автобан»
— Выражаем искреннюю благодарность сотрудникам агентства и лично Иоланте Саркисян за креативные идеи и их успешную реализацию в рамках проекта развития корпоративной культуры в АО ДСК АВТОБАН. Под Вашим руководством все наши традиционные мероприятия приобрели новые смыслы и новые, ориентированные на ценности поколений, формы. День строителя, конкурсы для молодых сотрудников, участников молодёжного кадрового резерва, адаптационные мероприятия для молодых специалистов, презентация Автобана на транспортной неделе в Казани прошли как никогда ярко, на высоком эмоциональном подъёме, в соответствии с логикой отличных сценариев, которые Вы продумали до деталей и блестяще реализовали в максимально короткие сроки. Особенно хочется отметить Ваше мастерство в отладке коммуникационных каналов и построении коммуникационных кампаний, предваряющих корпоративные события. Ваш развитый эстетический вкус, понимание и точное ощущение потребностей ключевых внутренних аудиторий Автобана позволило нам выстроить стартовые процессы управления внутренними коммуникациями самым оптимальным образом. Благодаря этому мы получили рост вовлечённости на 8% в год (оценка осуществлялась независимым внешним подрядчиком — КК ЭКОПСИ). Еще раз благодарим Вас, надеемся на сотрудничество в будущем и желаем Вам новых клиентов и интересных проектов!
Виктория Ларина, заместитель директора по управлению персоналом АО «ДСК «Автобан»