Внутренние коммуникации. Стратегия. 2021


Аудит и стратегия внутренних коммуникаций БФТ:
как интегрировать идеи сотрудников в стратегию внутренних коммуникаций

БФТ обратились к нам с задачей провести полный аудит каналов внутренних коммуникаций и разработать стратегию развития всей системы на три года вперед. Компания начала планомерную работу, но пока опросы сотрудников показывают: команда разобщена, при огромном потоке информации выделить в ней главное непросто, а информированность остается низкой. Такая задача — наш прямой профиль!
О компании
БФТ — команда специалистов, которая делает социально важные сервисы.
Холдинг — российский разработчик программных продуктов, в его портфеле больше 6500 проектов федерального уровня, в том числе, для Социального фонда, Роструда, Росреестра, Министерства цифрового развития. В команде — 2500 сотрудников из 107 городов, порядка 70% из них работают удаленно.
Цели и задачи
Повысить информированность, лояльность и вовлеченность сотрудников, выстроить вертикальный
и горизонтальный диалог внутри команды.
  • Провести аудит каналов внутренних коммуникаций;
  • Разработать стратегию развития внутренних коммуникаций до 2025 года;
  • Сформировать матрицу коммуникационного плана;
  • Предложить идеи и механики по повышению вовлеченности.
Как строилась работа
Мы решили провести экспертную оценку документов и процессов, выявить слабые стороны, сформулировать гипотезы и проверить их в ходе исследований. Затем на основе результатов разработать программу долгосрочного развития внутренних коммуникаций.
Этап 1.
Качественные исследования
  • Провели глубинные интервью и фокус-группы, которые помогли выявить сильные и слабые стороны, барьеры и проблемы в командном взаимодействии и коммуникациях.
  • Провели опросы сотрудников с акцентом на их потребности, включая адаптацию новичков и восприятие ключевых событий корпоративной жизни, например, Дня компании.
  • Проанализировали контент корпоративных каналов: портал и рассылки, личное общение, встречи и общение в мессенджерах.
Этап 2.
Стратегия и инструменты
  • Разработали полноценную стратегию внутренних коммуникаций до 2025 года.
  • Сформировали матрицу коммуникационного плана, объединяющую задачи, каналы и аудитории.
  • Составили контент-план и рубрикатор, учитывающий интересы всех целевых групп.
Этап 3.
Рекомендации по улучшению
  • Подготовили рекомендации для руководителей и сотрудников с учетом ключевых барьеров и проблем в коммуникациях.
  • Предложили улучшения для систем мотивации и обратной связи.
  • Разработали креативные решения для повышения вовлеченности, например, онлайн-игру для демонстрации карьерного роста.
  • Предложили рекомендации по  развивающим мероприятиям, например, тематические и TED-конференции.
Нам удалось интегрировать идеи и предложения сотрудников, полученные в рамках исследований, в финальную стратегию. Программа учитывает интересы и потребности всех целевых групп.
Результаты
Провели масштабную работу, охватывающую полный цикл создания стратегии внутренних коммуникаций, предоставили заказчику:
Полный анализ ситуации
Результаты интервью, фокус-групп и аудита, выводы о текущих барьерах и возможностях внутренних коммуникаций
Инструменты и материалы для внедрения
Стратегия, матрица плана, рекомендации по улучшению для каждого канала коммуникаций и мероприятий
Решения для повышения вовлеченности
Программы, игры и мероприятия для создания единого информационного пространства и укрепления корпоративного духа
Ключевые метрики эффективности
Система показателей для оценки успешности внедрения стратегии
Отзыв заказчика
  • Татьяна Савушкина,
    руководитель управления по обучению и развитию ООО «БФТ»:

    — Хотим выразить огромную благодарность команде Brand Lovers за проведение аудита внутренних коммуникаций. Совместная работа была выполнена очень профессионально. Для нас очень важна готовность слушать и слышать и учитывать интересы нас как заказчика.

    Готовы рекомендовать Brand Lovers компаниям, которые стремятся улучшать
    качество внутренних коммуникаций и усиливать HR-бренд.

Заинтересовались? Давайте это обсудим...

Похожие проекты

Теория и практика от экспертов Brand Lovers