Чат-бот для новых сотрудников FESCO: как смягчить процесс адаптации для всех поколений и специальностей при помощи одного инструмента

В FESCO активно расширяют команду и привлекают сотрудников разных специальностей — от IT до портовых грузчиков. Многие из них — недавние выпускники университетов и колледжей, для которых очень важно получать информацию здесь и сейчас, в максимально понятном, тезисном формате. Традиционные способы и адаптационные материалы оказываются уже не настолько эффективны. Разработку нового, более подходящего под ЦА инструмента HR-команда доверила нам!

О компании

FESCO — одна из крупнейших в России транспортно-логистических компаний. В активах — собственный флот, торговый порт во Владивостоке, железнодорожный подвижной состав, парк контейнеров и четыре терминальных комплекса.

В команде — более 6 700 сотрудников, которые делятся на шесть дивизионов и работают в самых разных точках мира — от «родины» FESCO во Владивостоке до Суэцкого канала в Египте.

Цель
и задачи

Разработать удобный и доступный 24/7 онлайн-инструмент для адаптации и информирования новых сотрудников:
  • проанализировать ЦА и подобрать площадку, подходящую для большинства новых специалистов;
  • разработать чат-бот на площадке Telegram;
  • подготовить контент;
  • добавить поиск и навигацию для быстрого доступа к нужным разделам;
  • внедрить систему учета прогресса и напоминаний, чтобы каждый сотрудник мог своевременно завершать этапы адаптации;
  • разработать механизм сбора обратной связи от пользователей.

Решение

У нас получился не просто чат-бот с инструкциями, а настоящий навигатор для новых сотрудников по всем вопросам. Внутри:
  • история и структура компании;
  • варианты обучения;
  • навигация по офису и график работы;
  • информация по кадровым вопросам – об отгулах, больничных, отпусках, справках, командировках и удаленной работе;
  • все о бенефитах и льготах – инфо о ДМС, специальных скидках и акциях для сотрудников.
Инструмент активен на протяжении всего испытательного срока – в течение трех месяцев. Сразу после регистрации в боте пользователь может, как получать информацию автоматически, по заранее намеченному графику, так и уточнить любой вопрос самостоятельно – в 2-3 клика.
У чат-бота дружелюбный tone of voice, он комфортен в общении и близок по духу молодому поколению – общается на «ты» и дополняет свои реплики смайликами. Есть у чат-бота и еще один полезный и актуальный функционал – он поддерживает нового сотрудника эмоционально – спрашивает, как идут дела, нет ли трудностей и всегда готов помочь – направить, успокоить и виртуально обнять.

Результаты

Чат-бот для адаптации новых сотрудников FESCO стал важным шагом в автоматизации и оптимизации процессов онбординга. Инструмент позволяет:
  • сократить время адаптации;
  • увеличить количество сотрудников, прошедших испытательный срок;
    снизить нагрузку на HR-отдел,
  • снизить нагрузку на HR-отдел;
  • повысить вовлеченность новых сотрудников, их удовлетворенность процессом онбординга;
  • поддержать новичков эмоционально и смягчить сложный период привыкания к новой компании.
Теперь у начинающих специалистов FESCO есть не только доступный сервис для получения необходимой информации, но и удобный онлайн-наставник, который помогает быстрее влиться в команду и почувствовать себя частью большой компании.

Наши проекты

Статьи: теория и практика
от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.