Среда, где достигают результата ВМЕСТЕ: как мы сформировали бренд работодателя для Kerama Marazzi

В Kerama Marazzi активно привлекают как молодых, так и более опытных специалистов на производственные направления. Чтобы сформировать EVP, которое будет одинаково понятно и убедительно для всех этих групп, компании требуется единый и современный бренд работодателя. Его разработку Kerama Marazzi доверила нашей команде.

О компании

Kerama Marazzi — одна из крупнейших производственных компаний в России и глобальный лидер в индустрии керамики. Широкая география, многообразие направлений и сложная структура бизнеса формируют разнородную аудиторию сотрудников.

Цель и задачи

Создать современный бренд работодателя Kerama Marazzi, который одинаково эффективно работает для офисных и производственных команд, помогает привлекать молодых специалистов 25−30 лет.

Создать гайд по использованию бренда работодателя, который включает платформу бренда, атрибуты, позиционирование, язык коммуникаций.

Подготовить удобные инструменты применения бренда работодателя: гайд по фирменному стилю и редактируемые шаблоны носителей.
Разработать инструкции по коммуникациям и типовые тексты коммуникаций.

Как строилась работа

Провели исследование

Проанализировали конкурентов и текущий бренд работодателя, провели интервью с бывшими и действующими сотрудниками. Параллельно изучили и рассмотрели результаты количественных опросов, которые команда заказчика проводила ранее. Все выводы собрали в подробной аналитической записке.

Разработали EVP
От аналитики — к методологии. Взяли за основу результаты исследований бренда работодателя и разработали ядро EVP. Ценностное предложение работодателя облекли в понятную форму — создали простые и четкие формулировки, которые определяют бренд на рынке труда в разрезе всех ЦА и выделяют его в ряду конкурентов.
Создали креативную
и визуальную концепции
На основе ядра EVP создали уникальную визуальную и креативную системы. Разработали палитру, типографику и Tone of Voice, которые транслируют образ бренда и передают ключевые сообщения, наиболее важные для каждой целевой аудитории.
Разработали брендбук
Разработали комплексное руководство для HR, маркетинга и внутрикомов. В нем есть всё, чтобы коммуникация была последовательной во всех точках касания с потенциальными и действующими сотрудниками — от описания платформы бренда работодателя до рекомендаций по использованию фирменного стиля.
Подготовили шаблоны
Разработали набор шаблонов для носителей — баннеров, корпоративной рассылки в Outlook, обложек публикаций в соцсетях. Каждый шаблон удобно редактировать самостоятельно, без привлечения дизайнера.
Написали типовые тексты
Создали текстовый конструктор — образцы текстов — от первой вакансии до письма об организационных изменениях — готовые шаблоны, которые можно использовать как основу для всех типовых сообщений. 
На старте мы провели 86 глубинных интервью с действующими и бывшими сотрудниками компании. Охватили все направления — коммерцию, производство и офисных специалистов. Это было полное погружение в жизнь компании. Мы смогли услышать каждого и сформировать EVP и ключевые сообщения, которые откликаются всем.
Анна Остроумова, руководитель стратегических проектов BRANDLOVERS

Креативная концепция

На старте перед нами стояли три вызова:
  • охватить два типа соискателей: офис и производство — две аудитории, которые кардинально отличаются по потребностям и интересам.
  • взять лучшее от известного продуктового бренда и адаптировать его под целевые аудитории бренда работодателя.
  • сохранить основной продуктовый слоган «Вместе достигаем большего», гармонично объединить его с новым EVP и дополнить HR-смыслами.

Мы создали систему смыслов, основанную на ключевых сообщениях ценностного предложения в сочетании с акцентами: СЕЙЧАС, СЕГОДНЯ, ВМЕСТЕ.

Сотрудники Kerama Marazzi — команда, которой важно реализовать свои идеи и применить свой профессионализм для достижения результата, который виден уже СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС и напрямую влияет на будущее всей отрасли, —  инновационное, экологичное, прогрессивное. 

Они поддерживают друг друга и отлично понимают роль каждого в общем деле. Такой подход позволяет каждому эффективно реализовывать поставленные задачи и гордиться ими. ВМЕСТЕ они — сила, которая ведет компанию и команду к новым вершинам.

Одна из задач проекта — объединить продуктовый слоган со смыслами EVP, чтобы они не спорили, а дополняли друг друга.

Мы предложили гибкую систему тэглайнов и саблайнов — конструктор слоганов.

Тэглайн бренда работодателя — ВМЕСТЕ ДОСТИГАЕМ БОЛЬШЕГО. Формулировка совпадает с продуктовым слоганом и остается неизменной во всех коммуникациях. 

Саблайны помогают адаптировать любую коммуникацию  под конкретные задачи или целевые аудитории. Формулировки содержат ключевое сообщение и ключевой элемент как завершающий акцент. Ключевые элементы саблайнов — СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС и ВМЕСТЕ.

Рассмотрим на примерах, как работает система слоганов:

  • слоган для привлечения молодой аудитории, для которой важна забота об окружающей среде — «Экологичность как основа. Сегодня»
  • слоган для сотрудников коммерции, которые ориентированы на интересные проекты — «Проекты, которыми можно гордиться. Сейчас».

Визуальная
концепция

В основе концепции — стремительно растущая кривая — универсальная и понятная метафора резкого роста, успеха и развития. Это мета-сообщение дополняет основной слоган компании — «Вместе достигаем большего».

Плоскость форм и динамическое напряжение композиции отражают ключевые запросы целевых аудиторий на стабильность и быстрый рост.

Палитра строится на контрасте ярких и открытых цветов — такой подход соответствует трендам и усиливает остроту композиции, помогая сразу сфокусировать взгляд зрителя на ключевом сообщении бренда работодателя.

Результаты

Мы создали целостную систему бренда работодателя, которая помогает выстраивать простые, честные и последовательные коммуникации со всеми целевыми аудиториями.

С ней EVP интегрировано во все точки контакта, а визуальная система отражает рост и технологичность компании. Еще одна важная особенность бренда — его масштабируемость под разные аудитории, инфоповоды и корпоративные активности.

Всего за несколько месяцев HR-команда Kerama Marazzi полностью обновила корпоративные коммуникации в новом стиле — от постов в корпоративной группе ВК до профиля компании на HeadHunter — первой точки контакта соискателя с брендом.

Финальные материалы

  • Руководство по использованию бренда работодателя, включающее платформу бренда, коммуникационный гайд, фирменный стиль и примеры носителей.
  • 7 гибких шаблонов, включая шаблоны рассылок для Outlook (корпоративный дайджест, назначения, поздравления).
  • 7 типовых текстов, которые стали единым стандартом HR-коммуникаций.

Наши проекты

Статьи: теория и практика от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.