Разные поколения.
Один характер.

10 династий, 74 героя, 35 часов съемки и более 2500 кадров — так рождалась фотовыставка металлургических династий «Северстали». Это выставка не профессий, а характеров. Историй, где металлургия стала семейным делом, а комбинат — частью жизни.

О компании

«Северсталь» — горно-металлургическая компания с полным циклом производства и дистрибуции стали. В команде — порядка 50 000 сотрудников, которые работают в шести регионах России.

В 2025 флагманское предприятие компании — легендарный Череповецкий металлургический комбинат — отмечает 70-летний юбилей.

Цели
и задачи

Подготовить городскую фотовыставку о старейших династиях компании — показать преемственность поколений как основу корпоративной культуры ЧерМК, отразить характер бренда работодателя и вдохновить молодежь региона на выбор рабочих профессий.
Создать концепцию фотовыставки, включая раскадровку, сценарии и подбор локаций.

Взять интервью у представителей разных поколений династий.
Организовать фотосъемку в Череповце.
Подготовить рассказы о семьях, сопроводительные тексты.
Разработать визуальный стиль оформления фотовыставки, сверстать макеты стендов.
Создать макет фотокниги, отпечатать тираж.

Как строилась работа


Мы приступили к подготовке выставки в середине апреля 2025 года. Всю работу разделили на 4 этапа.

Первый этап: разработка концепции
Любой творческий проект начинается с поиска идеи. Для этой фотосессии мы разработали четыре концепции, каждая из которых по-своему раскрывала тему преемственности поколений на производстве.
Второй этап: подготовка к фотосессии
Проект развивался в интенсивном графике. После утверждения концепции у нас оставался всего месяц на подготовку. Над проектом параллельно работали сразу три наши команды, и каждая в режиме «турбо»:
  • Редакционная группа
    проводила интервью с представителями династий и сразу переходила к подготовке и согласованию текстов. Райтерам удалось создать живой портрет каждой семьи — с производственными наградами, увлечениями и семейными традициями, а заодно узнать бесценные  рецепты малиновых пирогов и рыбных расстегаев :)
  • Креативная группа разрабатывала визуальную концепцию для каждой династии, готовила детальную раскадровку съемок и подбирала локации для съемок — производственные площадки с «характером» и живописные места в Череповце и его окрестностях, которые связаны с компанией — были отремонтированы, созданы или отреставрированы при участии «Северстали».
  • Организационная группа решала все административные вопросы — от закупок реквизита до заказа пропусков на предприятие.
Третий этап: фотосъемки в Череповце
Настал решающий этап — мы отправились из Москвы в Череповец! Впереди нас ждали 35 съемочных часов — десять семейных фотосессий на производственных площадках ЧерМК, в городских и загородных локациях.

Чтобы все герои фотосъемки — от малышей до ветеранов — чувствовали себя комфортно, мы предусмотрели каждую деталь:
подобрали индивидуальные модные образы, подготовили спецодежду для съемок на производстве;
  • привлекли профессионального визажиста;
  • заказали обеды для героев фотосессии;
  • организовали мобильную студию в микроавтобусе — для переодевания, отдыха и приемов пищи;
  • подготовили подарки для самых юных участников.
Такой подход помог снизить стресс и весело провести время героям будущей выставки, а нашей съемочной команде — сделать живые и естественные кадры.
Четвёртый этап: постпродакшн
Итак, фотосъемка позади. Мы увезли из командировки больше 2500 снимков и море эмоций. Началась кропотливая работа постпродакшена:
  • отбор и обработка лучших кадров;
  • финальное согласование текстовых материалов;
  • разработка дизайн-макетов, подготовка к печати;
  • дизайн и печать памятных фотокниг для участников.
Наша команда работала в разных часовых поясах, так что процесс не останавливался даже ночью.

Решение

Фотовыставка «Роднее стали» — это сборник историй десяти производственных династий «Северстали». У каждой из них — своя глава, представленная на отдельном стенде. Внимание сфокусировано на групповом семейном портрете, где все представители династии объединены одним характером.

Слоган выставки — «Разные поколения. Один характер».
В его основе — генеральный слоган бренда работодателя («Разные люди. Один характер»), который компания обновила в 2025 году. Такой подход позволил гармонично связать проект с новым образом работодателя и встроить его в единую канву с коммуникационными проектами, программой поддержки сотрудников и другими юбилейными событиями «Северстали».

Участники фотопроекта и их родные — настоящие амбассадоры бренда «Северстали». В их характерах и историях ярко выражены качества, близкие основам бренда работодателя – единство непохожих, командность, человечность, неравнодушие, максимализм, смелость и другие.

Решение

Фотовыставка «Роднее стали" — это сборник историй десяти производственных династий «Северстали». У каждой из них — своя глава, представленная на отдельном стенде. Внимание сфокусировано на групповом семейном портрете, где все представители династии объединены одним характером.

Слоган выставки — «Разные поколения. Один характер».
В его основе — генеральный слоган бренда работодателя («Разные люди. Один характер»), который компания обновила в 2025 году. Такой подход позволил гармонично связать проект с новым образом работодателя и встроить его в единую канву с коммуникационными проектами, программой поддержки сотрудников и другими юбилейными событиями «Северстали».

Участники фотопроекта и их родные — настоящие амбассадоры бренда «Северстали». В их характерах и историях ярко выражены качества, близкие основам бренда работодателя — единство непохожих, командность, человечность, неравнодушие, максимализм, смелость и другие.

Результаты

Фотовыставка «Роднее стали» была торжественно открыта 13 июля в центре Череповца при участии ветеранов предприятия, руководителей, СМИ региона и, конечно же, главных героев проекта — династий «Северстали». Каждая семья-участница получила в подарок именной альбом.

За первый месяц выставку посетили сотни горожан. Комментарии посетителей подтверждают: истории передают идею преемственности, рассказывают о любви к своему делу и особом счастье делить профессиональные увлечения с родным человеком.
И, наконец, отдельный повод для гордости — выставка стала подарком для героев фотосессии: взрослые почувствовали признание и благодарность, а малыши уже задумываются о том, чтобы стать частью «Северсталь» (доказательства смотрите в репортаже с места фотосъемок ;)

Финальные
материалы

  • 22 выставочных макета
  • 11 семейных фотопортретов
  • сборник рассказов с историями династий
  • макет фотокниги
Яна Белоножкина, начальник управления по развитию бренда работодателя «Северстали»:
«Организовывать такие масштабные проекты всегда волнительно. Но с коллегами из Brand Lovers нам повезло: все четко по срокам, всегда на связи, с вниманием к каждой детали. И как результат — юбилейная выставка, которая войдёт в историю компании и станет началом виртуальной летописи производственных династий Северстали по всей стране».

Наши проекты

Статьи: теория и практика
от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.