Разные поколения.
Один характер.

10 династий, 74 героя, 35 часов съемки и более 2500 кадров — так рождалась фотовыставка производственных династий «Северстали». Это выставка не профессий, а характеров. Историй, где металлургия стала семейным делом, а комбинат — частью жизни.

О компании

«Северсталь» — горно-металлургическая компания с полным циклом производства и дистрибуции стали. В команде — порядка 50 000 сотрудников, которые работают в шести регионах России.

В 2025 флагманское предприятие компании — легендарный Череповецкий металлургический комбинат — отмечает 70-летний юбилей.

Цели
и задачи

Подготовить городскую фотовыставку о старейших династиях компании — показать преемственность поколений как основу корпоративной культуры ЧерМК, отразить характер бренда работодателя и вдохновить молодежь региона на выбор рабочих профессий.
Создать концепцию фотовыставки, включая раскадровку, сценарии и подбор локаций.

Взять интервью у представителей разных поколений династий.
Организовать фотосъемку в Череповце.
Подготовить рассказы о семьях и сопроводительные тексты.
Разработать визуальный стиль оформления фотовыставки, сверстать макеты стендов.
Создать макет фотокниги, отпечатать тираж.

Как строилась работа

Мы приступили к подготовке выставки в середине апреля 2025 года.
Всю работу разделили на 4 этапа.

Первый этап:
разработка
концепции

Любой творческий проект начинается с поиска идеи.
Для этой фотосессии мы разработали четыре концепции, каждая из которых по-своему раскрывала тему преемственности поколений на производстве.
  • Анастасия Семичева,
    старший менеджер управления по развитию бренда работодателя «Северстали»:
    «Команда Brand Lovers предложила нам несколько отличных идей на выбор, выбрать одну из них было сложно. После долгих обсуждений мы остановились на варианте „Разные поколения. Один характер“. Именно в этой концепции была и особая эстетика, и глубокий производственный контекст, и гармоничная связь с обновленным брендом работодателя».

Второй этап:
подготовка к фотосессии

Проект развивался в интенсивном графике. После утверждения концепции у нас оставался всего месяц на подготовку. Над проектом параллельно работали сразу три наши команды, каждая — в режиме «турбо».
Редакционная группа
проводила интервью с представителями династий и сразу переходила к подготовке и согласованию текстов. Райтерам удалось создать живой портрет каждой семьи — с производственными наградами, увлечениями и семейными традициями, а заодно узнать бесценные  рецепты малиновых пирогов и рыбных расстегаев :)
Креативная группа разрабатывала визуальную концепцию для каждой династии, готовила детальную раскадровку и подбирала локации для съемок — производственные площадки с «характером» и живописные места в Череповце и его окрестностях, которые связаны с компанией — были построены, отремонтированы или отреставрированы при участии «Северстали».
Организационная группа решала все административные вопросы — от закупок реквизита до заказа пропусков на предприятие.

Третий этап: фотосъемка в Череповце

Настал решающий этап — мы отправились из Москвы в Череповец! Впереди нас ждали 35 съемочных часов — десять семейных фотосессий на производственных площадках ЧерМК, в городских и загородных локациях.

Чтобы все герои фотосъемки — от малышей до ветеранов — чувствовали себя комфортно, мы предусмотрели каждую деталь:
  • подобрали индивидуальные модные образы, подготовили спецодежду для съемок на производстве;
  • привлекли профессионального визажиста;
  • заказали обеды для героев фотосессии;
  • организовали мобильную студию в микроавтобусе для переодевания, отдыха и приемов пищи;
  • подготовили подарки для самых юных участников.
Такой подход помог снизить стресс и весело провести время героям будущей выставки, а нашей съемочной команде — сделать живые и естественные кадры.

Четвертый этап: постпродакшн

Итак, фотосъемка позади. Мы увезли из командировки больше 2500 снимков и море эмоций. Началась кропотливая работа постпродакшена:
  • отбор и обработка лучших кадров;
  • финальное согласование текстовых материалов;
  • разработка дизайн-макетов, подготовка к печати;
  • дизайн и печать памятных фотокниг для участников.
Наша команда работала в разных часовых поясах, так что процесс не останавливался даже ночью.

Решение

Фотовыставка «Роднее стали» — это сборник историй десяти производственных династий. У каждой — своя глава на отдельном стенде. Внимание сфокусировано на групповом семейном портрете, где все представители династии объединены одним характером.

Слоган выставки — «Разные поколения. Один характер».
В его основе — генеральный слоган бренда работодателя («Разные люди. Один характер»), который компания обновила в 2025 году.

Такой подход позволил гармонично связать проект с новым образом работодателя и встроить его в единую канву с коммуникационными проектами, программой поддержки сотрудников и другими юбилейными событиями «Северстали».

Участники фотопроекта и их родные — настоящие амбассадоры бренда «Северстали». В их характерах и историях ярко выражены качества, близкие основам бренда работодателя — единство непохожих, командность, человечность, неравнодушие, максимализм, смелость и другие.

Креативная концепция

Портрет династии собирается из двух частей — рабочей, производственной и личной, семейной. Обе части неразрывно связаны: для каждой семьи ЧерМК стал вторым домом, местом, где можно найти свое призвание, где рождаются семьи и сбываются мечты.

При этом у каждой семьи — свой уникальный образ. Он показан через семейные традиции, хобби и особый характер, который передается из поколения в поколение. Для одних это — спортивный азарт, который помогает в работе и в жизни, для других — терпение и преданность своему делу, для третьих — готовность ломать стереотипы и менять свой жизненный маршрут.

Наши иллюстраторы нарисовали детальные раскадровки для каждого сюжета.

Визуальная концепция

Герои естественно взаимодействуют друг с другом: обмениваются взглядами, смеются, демонстрируют любовь и поддержку. Камера фиксирует непринужденные жесты и эмоции, ловит «мгновение» в репортажном формате.

Эстетика и сюжетность вдохновлены стилистикой снимков Dolce&Gabbana — колоритными и стильными кадрами с шумными итальянскими семьями, которые не стесняются в выражении своих чувств и эмоций.

Ключевые акценты:
  • преемственность: в кадре — все поколения династии, в том числе и дети, которые однажды продолжат семейные традиции;
  • повествовательность: каждая династия представлена в уникальном сюжете, связанном с историей и увлечениями семьи. Семья заядлых рыбаков запечатлена в момент рыбалки на берегу реки, семья болельщиков — с фанатскими шарфами, любители спорта — в момент пробежки.
  • кинематографичность: динамичные  композиции, сочетание разных планов в одном кадре;
  • локации со смыслом и характером: производственные площадки — герои прямо у прокатного стана или токарного станка, знаковые городские объекты — историко-этнографический музей «Усадьба Гальских», база отдыха «Торово», спортивный парк «Серпантин».

Результаты

Фотовыставка «Роднее стали» была торжественно открыта 13 июля 2025 года в центре Череповца при участии ветеранов предприятия, руководителей, СМИ региона и, конечно же, главных героев проекта — династий «Северстали». Каждая семья-участница получила в подарок именной альбом.
За первый месяц выставку посетили сотни горожан. Комментарии посетителей подтверждают: истории передают идею преемственности, рассказывают о любви к своему делу и особом счастье делить профессиональные увлечения с родным человеком.

И, наконец, отдельный повод для гордости — выставка стала подарком для героев фотосессии: взрослые почувствовали признание и благодарность, а малыши уже задумываются о том, чтобы стать частью «Северстали» (доказательства смотрите в репортаже с места фотосъемок ;)
  • Алина Белякова,
    руководитель по стратегическому маркетингу, координатор проекта со стороны Brand Lovers:
    «За красивым результатом любого проекта, как коммуникационного, так и креативного, всегда стоит очень большая работа, а иногда и десятки форсмажорных ситуаций. И этот проект не исключение. Нам предстояло реализовать очень сложную, многоступенчатую концепцию, провести фотосессию уровня глянцевых журналов с обычными людьми самых разных возрастов. И все это силами команды, которая собралась в этом составе впервые. Это было непросто, это был вызов! Прийти к нужному результату нам помогли и отличные управленческие навыки, и поддержка и доверие коллег из «Северстали. Ведь когда в тебя верят, можно свернуть любые горы».

Финальные
материалы

  • 22 выставочных макета
  • 11 семейных фотопортретов
  • сборник рассказов с историями династий
  • макет фотокниги
  • Яна Белоножкина,
    начальник управления по развитию бренда работодателя «Северстали»:
    «Организовывать такие масштабные проекты всегда волнительно. Но с коллегами из Brand Lovers нам повезло: все четко по срокам, всегда на связи, с вниманием к каждой детали. И как результат — юбилейная выставка, которая войдёт в историю компании и станет началом виртуальной летописи производственных династий «Северстали» по всей стране».

Наши проекты

Статьи: теория и практика
от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.