Меню
Геймификация
Всё о самом актуальном инструменте в HR: мировые тренды, экспертное мнение, подводные камни и успешные кейсы
К 2025 году 75% мировой рабочей силы будет состоять из миллениалов – поколения, выросшего на компьютерах и видеоиграх. Представители всех поколений, знакомых с гаджетами, уже привыкли к игровым активациям в маркетинге, ведь любая бонусная система – по сути тоже инструмент геймификации.

Геймификация – это игровой формат нематериальной мотивации сотрудников. С ее помощью можно влиять на их поведение, направляя его в сторону продуктивного сотрудничества, перевыполнения KPI, участия в корпоративных спецпроектах и не только. Геймифицировать можно практически любые HR-процессы и процедуры. При внедрении механик важно продумать не только концептуальный подход, но и техническую реализацию: для этого отлично подойдут посадочные страницы и сайты. Например, мы реализовали вовлечение в привычном многим формате адвент-календаря для S7 и Московской биржи.

Геймификация помогает объяснить сложные вещи простым языком, преодолеть сопротивление при нововведениях, обучить и адаптировать сотрудников. Пример в прямом смысле просто витает в воздухе – пандемия и антиковидные меры в организациях. Даже вакцинацию, информацию о которой уже воспринимают в штыки, можно преподнести в более игровом, вовлекающем формате. Для ГК "Основа" мы провели марафон Anti-Covid Challenge, через который мягко донесли позицию топ-менеджмента линейным сотрудникам.
Какие задачи может решить геймификация?
Снизит сроки адаптации новичков
Ускорит обучение персонала
Замотивирует 83% сотрудников
Повысит продуктивность на 50% и вовлеченность на 60%
Сколько времени понадобится на внедрение?

Срок реализации проекта в игровом формате от 3 дней до года, он зависит от задачи, которую вы перед собой поставите. Например, активация перед праздниками занимает около недели, а внедрение внутрикорпоративной валюты – не меньше полугода.
Чек-лист для внедрения геймификации
Компания закрывает базовые потребности перед сотрудниками и выполняет свои обещания
У вас есть стратегия развития внутренних коммуникаций, сформированы корпоративные ценности и налажен контакт с сотрудниками
Ваша компания диджитал-ориентирована, смартфоны и ноутбуки – основные инструменты работы
Внутри команды нет конфликта, который может усугубить соревновательный момент
Вы не собираетесь заменить игровым форматом уже существующий вид компенсации – начисление корпоративной валюты вместо привычной денежной премии вызовет негатив
Иоланта Саркисян
Основатель и CEO коммуникационного агентства Brand Lovers
«Все мы родом из детства, игра – привычный нам инструмент общения с внешним миром, она повышает вовлеченность без исключения любой целевой аудитории. Цифровая сфера стремительно развивается и эволюционирует, появляются новые форматы, которые повышают продажи продуктов и услуг, усиливают коммуникацию. Я считаю, что за геймификацией будущее. Несомненно, она еще трансформируется под нужды корпораций, VR станет удобным будничным форматом, а мы будем получать и транслировать всю необходимую информацию играючи».
Евгения Любко
Управляющий партнер геймифицированной HR-платформы для роста бизнеса «Пряники»
«За последние года три отношение рынка к геймификации претерпело конструктивную трансформацию. Был период хайпа, когда запросы заказчиков звучали как "хотим геймификацию – чтобы не хуже, чем у Х", сейчас – "хотим геймификацию, чтобы решить задачу Y". Т.е. она встала в ряд с прочими бизнес-инструментами, перестав быть в умах заказчиков вишенкой на торте (я лично всегда считала ее не вишенкой, а прочно скрепляющим коржи кремом:)). Пандемия дала толчок к развитию инструмента: выросла потребность в работе с вовлечением и удержанием специалистов, работе с выгоранием, повышении продуктивности, а это те сферы, где геймификация оказывает существенное влияние. И тренд на метавселенные, полагаю, принесет нам в ближайшее время свежий ветер в эту тему: у корпоративных вселенных должна быть своя экономика, а какая же еще, как не экономика заслуг, основа корпоративной геймификации!»
Для достижения лучших результатов необходимо комплексно внедрять техники геймификации в процессы, чтобы сотрудник, двигаясь по карьерному пути и взаимодействуя с разными подразделениями, мог получать награды и поощрения. Если ресурсов для разработки, реализации и масштабирования стратегии не хватает, всегда можно обратиться за поддержкой профи.

В рамках услуги ВК-клон мы задействуем комплексный подход к аутсорсингу коммуникаций, полностью погружаясь в бизнес вашей компании и используя все доступные на данный момент инструменты.