Нужный копирайтинг:
как внутрикому выплыть из болота корпоративных документов?
Каждый HR или специалист по внутренним коммуникациям мечтает воплотить десяток крутых, креативных проектов для развития компании. Но на это не хватает времени: день за днем приходится разбираться с важными бюрократическими процессами. К сожалению, эти задачи всегда очень трудоемкие, рутинные и отнимают много ресурсов, а еще руки до них доходят в самый последний момент.

Давайте разберем, что же это за задачи.
Кодекс этики, корпоративный кодекс компании – не просто набор правил для сотрудников, а важные документы, которые нужны для работы с партнерами, подрядчиками, а также при прохождении проверок и аудитов. Вы сами решаете, насколько подробным они будут, но если учесть основные важные разделы, то объем одного итогового документа составит от 5 до 30 страниц текста. Для его разработки нужно собрать большой пласт информации от всех подразделений компании, а также разработать грамотную структуру и переписать текст понятным, но официальным языком. Вы хотя бы примерно представляете, на сколько времени вам придется отложить все дела и заняться только этой задачей? Мы посчитали – минимум 5 полных рабочих дней уйдет только на копирайтинг!
Нормативные акты о внутренней работе компании обычно небольшого объема, но затрагивают практически каждый важный аспект. Таких документов в корпорации насчитывается десятки, а то и сотни, и ни один сотрудник не сможет быстро их унифицировать и не умереть внутри. Чтобы вся эта информация не лежала мертвым грузом, а работала на благо компании, нужно структурировать ее по разделам, обновить информацию, создать общее ТЗ на текст и оформление, забрифовать целую команду и переработать в более удобный формат.
Гайды для новичков – почти наверняка уже есть в вашей компании, но давно требуют обновления, если не полного перезапуска. Они должны быть максимально содержательными, информативными, емкими, но при этом иметь четкую удобную структуру, приятный дизайн в корпоративном стиле, и понятный, грамотный язык с соблюдением tone of voice компании. Хочется подойти к этому делу основательно и сделать максимально продуманный и легкий для восприятия документ, а в идеальном мире – красивую настольную книгу с качественной печатью. Но HR требует выполнить эту задачу в кратчайший срок, поэтому, как всегда, приходится просто внести пару очередных глав, сохранить документ и отправить как есть.
Производственные рассылки – очередная необходимая регулярная задача, которую обычно также перекладывают на хрупкие плечи специалиста по внутренним коммуникациям. Здесь много важных аспектов, которые необходимо учесть – это и обновление базы контактов, и сбор актуальной информации, и формулировка, и непосредственная рассылка через специальный сервер. Здесь уже не задумываешься о качестве донесения информации, а надеешься лишь уложиться в срок, потому что совсем скоро необходимо будет готовить уже новую рассылку. Вот бы хоть кто-то мог взять на себя часть этой работы...
А вот и оберег от бюрократического ада! Этот объем страшно пугает, но не бойтесь – эти задачи легко можно делегировать на целую команду редакторов, копирайтеров и верстальщиков из профильного агентства, как это делают многие ваши коллеги из крупных российских компаний. Мы в Brand Lovers уже не первый год берем на себя эти нудные, но важные задачи, чтобы разгрузить вас для работы над стратегическими и срочными проектами.
К тому же, наш богатый опыт во внутрикоме (в совокупности более 100 лет!) позволяет справляться с ними оперативно, качественно, даже играючи. Вместо полотна скучного текста вы получите качественные документы, которые не стыдно транслировать не только внутри компании, но и партнерам, подрядчикам, клиентам. Эту статью мы написали всего за пару часов, представляете, каковы возможности всей нашей команды в рамках целой рабочей недели?!