Больше чем бонусы:
как ярко презентовать реферальную программу в распределенной команде

Реферальная программа — отличный инструмент для поиска персонала. Главное — правильно презентовать проект и сделать подачу заявок максимально удобной и понятной. Мы помогли команде FESCO и с тем, и с другим. И справились за 2 недели!

О компании

FESCO — одна из крупнейших в России транспортно-логистических компаний. В активах — собственный флот, торговый порт во Владивостоке, железнодорожный подвижной состав, парк контейнеров и четыре терминальных комплекса.

В команде — более 6 700 сотрудников, которые делятся на шесть дивизионов и работают в самых разных точках мира — от «родины» FESCO во Владивостоке до Суэцкого канала в Египте.

Цель
и задачи

Обеспечить узнаваемость и популярность реферальной программы среди сотрудников и сделать процесс подачи заявок простым и быстрым:
  • создать контент-план по продвижению реферальной программы во внутренних каналах коммуникации;
  • разработать дизайн и сверстать лендинг программы.

Как строилась работа

Мы сотрудничали с FESCO два года, до реорганизации транспортной группы, и успели стать для компании настоящим внутриком-клоном. Наши стратеги, дизайнеры и копирайтеры моментально подхватывали любые задачи и гармонично дополняли штатную команду.

За это время мы успели сделать не один крутой проект — серию анимационных роликов-инструкций, чат-бот для новичков и праздничных квизов, поздравительный лендинг и сотни рассылок и постов для ТГ-канала команды. А еще глубоко изучили корпоративный стиль и целевые аудитории FESCO.
С таким погружением в корпоративную культуру заказчика мы не тратили время и ресурсы на дополнительные исследования, аналитику и обсуждения и сразу приступали к работе.

Этот проект не стал исключением — после одной установочной встречи мы перешли к делу. И уже через две недели все было готово к запуску!

Решение

Коммуникационную кампанию разделили на два этапа:
  • активная фаза — яркая презентация и интенсивное продвижение программы. Фаза завершается специальным событием — «Днем друзей FESCO», которое можно провести в гибридном формате — онлайн в регионах и офлайн в крупнейших офисах компании в Москве и Владивостоке. Продолжительность фазы -  шесть недель. Время проведения — октябрь — ноябрь — период без пересечений с другими крупными инфоповодами — Новым годом, 8 Марта, 23 Февраля и Днем компании в сентябре.
  • поддерживающая фаза — регулярные точечные напоминания о программе и ее преимуществах.

Основные приемы, которые мы использовали в коммуникационной кампании:

  • Максимальный охват
    Мы задействовали не только рассылки и Telegram, но и офлайн-пространство: от скринсейверов и плакатов с QR-кодами до стикеров на зеркалах и входных дверях и видео на мониторах
  • Вовлечение с первого дня
    Новые сотрудники получают информационные материалы о реферальной программе сразу при выходе на работу
  • Главное событие
    Самый яркий штрих кампании — День Друзей FESCO — большой митап для сотрудников и их друзей с выступлениями о компании и карьерном развитии в гибридном формате
  • Data-driven подход
    C помощью UTM-меток мы точно отслеживали, какие каналы лучше всего конвертируют в переходы

Ключевой подход — создавать виральный и полезный контент, которым сотрудникам будет интересно делиться с друзьями.

Сфокусировались на следующих форматах и темах:
  • полезные рекомендации — посты-советы от HR, рекомендации, как помочь другу выбрать вакансию, пройти собеседованием и испытательный срок.
  • мемы и юмор — шуточные посты с нативным продвижением программы
  • конкурс вдохновляющих историй от тех, кто пришел в компанию по совету друга, призы — для всех участников!

Всю информацию, а также форму для подачи заявок собрали на удобном лендинге.

При разработке придерживались следующих принципов:

  • Узнаваемость
    Дизайн основан на фирменном стиле и естественно встраивается в сайт компании
  • Ясность и лаконичность
    Никакой «воды», только четкая и понятная информация по делу без заигрываний с читателем
  • Детальный FAQ
    Пользователь знакомится только с той информацией, которая ему нужна и может сразу найти ответы на свои вопросы
  • Бесшовность и простота использования
    Для действия достаточно одного клика, никаких лишних движений

Результаты

Уже через две недели у команды FESCO был готовый план для освещения и продвижения новой реферальной программы и удобный и стильный лендинг, который стал единой точкой входа для всех участников программы.

Яркий старт позади: мы познакомили сотрудников с преимуществами и механикой программы, а первые рефералы уже стали полноправными членами команды. Но на этом работа не заканчивается — согласно плану регулярно выходят вовлекающие нативные посты-напоминания. Программа не просто развивается — она растет и помогает FESCO находить лучших.

Наши проекты

Статьи: теория и практика
от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.