Меню
Исследование каналов коммуникаций:
статистика и анализ
Коллеги и друзья, в своей работе мы привыкли полагаться на факты, цифры и метрики. Информация из международных источников не всегда актуальна для российского рынка, поэтому мы решили провести собственное исследование: изучить каналы коммуникации в российских компаниях. Многие из вас помогли нам в этом — прошли расширенный опрос и поделились информацией о том, какие каналы сейчас активно используются, а какие потеряли свою актуальность. Делимся результатами нашего исследования!
Анализ респондентов
Участниками опроса стали специалисты 12-ти отраслей, большинство из них трудятся в промышленности, торговле и сфере общественного питания. Почти половина респондентов работает в компаниях численностью до 500 человек.
Актуальные каналы коммуникации
Судя по результатам опроса, в компаниях сейчас используется большое количество каналов коммуникации. В наших реалиях ни один работодатель не складывает все яйца в одну корзину: различные способы донесения информации работают одновременно, дополняя друг друга. При этом самым популярным каналом была и остаётся корпоративная почта.
Треть участников исследования утверждает, что информационные доски, стенды, листовки и объявления уже не так популярны. При этом 19% опрошенных говорят о том, что ни один канал коммуникации за последние 2 года не потерял актуальность.
Почти в половине компаний появился корпоративный канал или чат в Telegram. А в каждой седьмой компании стали использовать корпоративный портал или новый мессенджер.
Анализ контента
Около четверти респондентов назвали самым популярным контентом новости о корпоративной жизни. Также по четверти всех ответов говорят о том, что 2 важных вида инфоповодов больше неинтересны сотрудникам: о продуктах и услугах, а также о миссии и ценностях компании.
Также многие из вас поделились с нами своими успешными кейсами. Самыми популярными и часто повторяющимися направлениями стали корпоративные мероприятия и внедрение digital инструментов — это безусловный тренд последних двух лет.
Выводы
Как мы и предсказывали, не существует бессмысленных каналов коммуникации — каждый существующий способ закрывает определённую задачу или потребности особой целевой аудитории.

Даже "непопулярные" каналы имеют свои преимущества: например, через стенгазеты и печатные материалы можно донести информацию до аудитории, не ориентирующейся в диджитал-интрументах (старшее поколение, производственники и рабочие). Особенно важно соблюдать баланс многоуровневым компаниям, в которых есть и высококвалифицированные спецы, и линейный персонал.
Используйте ключевые правила:
  1. задействуйте несколько каналов, покрывающие все группы вашей ЦА;
  2. не отказывайтесь от непопулярных площадок, попробуйте перезапустить их концепцию;
  3. доносите информацию в той форме, которая пользуется большей популярностью в соответствующей группе;
  4. максимально адаптируйте контент под размещаемые площадки;
  5. используйте максимум доступных функций и возможностей площадки;
  6. приведите каналы к единому визуальному стилю, используйте больше иллюстраций, инфографику и видео;
  7. цепляйте внимание цитатами, цифрами и любопытными фактами, показывайте живых людей, используйте сторителлинг;
  8. создавайте более вовлекающий контент, подключайте активации и геймификацию;
  9. обязательно проведите срез актуальности существующих каналов коммуникации, чтобы вовремя увидеть пробелы в существующей стратегии;
  10. запустите удобную единую систему обратной связи, чтобы лучше слышать свою аудиторию и не писать "в стол".

Полное и частичное цитирование исследования разрешено при указании источника — ссылки на статью, сайт или социальные сети Brand Lovers. Будем рады, если вы поделитесь этим материалом с коллегами!

Искренне ваши,
Иоланта Саркисян и команда Brand Lovers


P.S. Мы можем показать, как применить эти вводные для вашей компании — абсолютно бесплатно! Заполните форму и мы свяжемся с вами, чтобы выбрать удобное время для индивидуальной консультации.