Профессиональные премии и конкурсы: честный разбор

«Неделями готовишь заявку, нервничаешь, и далеко не факт, что твои усилия окупятся» — частое мнение моих коллег. И я с ним… согласна! Участие в любом конкурсе — это сложно, долго, а иногда и больно. Так стоит ли оно того? За 20 лет в профессии я приняла участие в десятках премий — как член жюри, конкурсант и эксперт по упаковке кейсов компаний-клиентов. Для себя я давно определила, в чем соль и сахар профессиональных конкурсов, а теперь рада поделиться максимально честным разбором вопроса и с вами. Начнём!
Соль или объективные издержки участия
Это требует времени. Собрать данные, написать текст, оформить кейс и визуал — заполнение заявки потребует не одного часа вашего рабочего времени. А время на размышления и мозгоштурмы с командой и вовсе не поддаётся подсчету. Конкурсная заявка может утянуть вас с головой, надолго отвлечь от текущих профессиональных задач и задержать на рабочем месте до самого заката.
  • Пример из личной практики
    Один из моих любимых примеров — это совместная подготовка к премии «Серебряный лучник» с нашим постоянным клиентом -- компанией «Московская биржа». Коллеги обратились в наше агентство с запросом создать яркую анимационную презентацию проекта корпоративной валюты. Часы обсуждений и мозгоштурмов, сотни идей и десятки концептов, согласование и, наконец, продакшн —весь процесс занял порядка 2 недель! Все усилия окупились на 100% — проект получил «серебро» премии.
Это требует усилий и терпения. Качественная заявка — это не просто аналитическая справка, это всегда сбалансированная презентация, в которой яркие факты и статистические данные подкрепляются гармоничным креативом. В процессе подготовки придется семь раз подумать, семь раз отмерить, семь раз позвонить Марье Петровне из отдела логистики:), а потом возможно и все переделать.
  • Пример из личной практики
    Премию «HR-бренд» от портала Head Hunter неспроста называют Оскаром среди HR-премий России — в конкурсе максимально высокие требования и двухуровневый экспертный отбор. Для участия требуется не только заполнить заявку, но и предоставить презентацию с дополнительными материалами. По моему опыту начинать подготовку следует как минимум за месяц до финала — собрать все необходимые данные и материалы за пару дней не получится.
Это требует средств из бюджета. Участие в большинстве премий — платное. По нашей аналитике в 2023 году размер оргвзноса для российских отраслевых конкурсов варьируется от 5.000 до 155.000 рублей. Моя рекомендация - заранее закладывать участие в премиях в годовой бюджет и тщательно подходить к выбору конкурсов. Топовые премии по моему опыту —это «HR-бренд», «HR awards», «HR Impact» и «Intercomm». В них есть все, что делает участие максимально полезным - сильный состав жюри, тщательный отбор, презентации топовых кейсов и прекрасный нетворкинг.
Это может демотивировать. В случае поражения кажется, что все было зря! Помню это горькое чувство и скорее предлагаю переходить ко второй части статьи. Спойлер: все усилия не напрасны.
Сахар или объективные преимущества участия
Переходим к плюсам. Всем знакомое выражение «главное не победа, а участие» с отраслевыми премиями и конкурсами действительно работает на все 100%. Плюсы можно найти всегда. Приведу самые важные.

Это шанс получить экспертную оценку вашего кейса. Организаторы каждой без исключения премии стараются привлечь в качестве членов жюри лучших экспертов рынка и отрасли. Участвуя в конкурсе, вы гарантированно получите оценку своего кейса, а в случае с некоторыми премиями - и развернутую обратную связь, которая станет отличным стимулом для необходимых изменений или создания новых проектов.
  • Пример из личной практики
    Одна из премий с качественной обратной связью, куда я рекомендую подаваться всем — это Intercomm. Мне повезло участвовать в ней дважды — как конкурсанту и эксперту в жюри, так что кухня премии известна мне не понаслышке. Даже без заветной победы участие в Intercomm — это всегда отличный опыт. На первом этапе все заявки проходят тщательный отбор, а во время очной защиты участники ведут прямую дискуссию с членами жюри, задают вопросы и получают real-time обратную связь от каждого эксперта.
Это PR и продвижение бренда работодателя внутри компании и вовне. Большинство компаний включают премии в свой коммуникационный план. И поступают мудро! Быть в рейтингах и списках победителей — статусно и престижно, а еще их обязательно найдут и прочитают в сети соискатели, потенциальные партнёры и клиенты. О крупных знаковых премиях и наиболее ярких кейсах журналисты пишут сами, но вы всегда можете использовать номинирование и как отличный инфоповод на своих внутренних площадках — расскажите о конкурсе действующим сотрудникам. Знать, что ты работаешь с лучшим работодателем на рынке — бесценно.

Это нетворкинг. Общение — наше все. Отраслевые премии были и остаются центром притяжения для специалистов рынка. Возможность познакомиться с лучшими экспертами, поделиться опытом с коллегами, а в случае со многими премиями и публично презентовать свой кейс на огромную аудиторию — весомый плюс для участия.
  • Пример из личной практики
    Приятным открытием прошлого года для меня стала премия HR Impact. Организаторам удалось создать пространство для свободного общения, обмена идеями и полезного нетворкинга. Новые лица, новые эксперты в членах жюри и свежий формат во всех конкурсных процессах — от сбора заявок до защиты кейсов. На церемонии награждения мне как обычному гостю премии удалось завести не одно полезное знакомство, которое позднее переросло уже в плодотворное сотрудничество.
Это еще один отлично упакованный кейс в портфолио. После заполнения заявки и оформления визуала ваш кейс не отправится в стол, а продолжит работать на вас и вашу компанию. И вариантов его применения скорее всего будет не один и не два — презентация и текст описания кейса может стать основой для выступления на конференциях и форумах, а конкурсный видеоролик оживит внутренние каналы компании, карьерный сайт или стенд на ярмарке вакансий.
Подведем итоги
Участие в премиях — это всегда непростой процесс. Он потребует времени, усилий, вселенского терпения и дополнительных средств из бюджета. Но не стоит забывать и о гарантированных плюсах — даже без заветной победы вы получите экспертную оценку, PR и нетворкинг и останетесь с отлично упакованным кейсом.

Участвовать или нет — решать только вам. Но знайте, совсем необязательно карабкаться на эту гору в одиночку — мы в Brand Lovers всегда готовы помочь упаковать кейс и качественно заполнить конкурсную заявку. А еще мы уже приготовили парочку отличных материалов, которые помогут всем, кто решился побеждать:
  • здесь мы собрали полный список отраслевых премий на 2023 год — с дедлайнами, плюсами участия и размерами оргвзносов,
  • а здесь супер-полезная инструкция, с которой заполнить заявку на любой конкурс будет быстрее и проще.

Успехов и удачи вам, друзья!
Всегда ваша Иоланта