Программы well being с минимальным бюджетом или без него

Всем привет! На связи Иоланта Саркисян.

Как правило, во внутренних коммуникациях все сводится к замкнутому кругу:
чтобы получить бюджет для проектов, нужно показать их финансовую эффективность,
а для этого, конечно, нужен бюджет. Чтобы разорвать этот круг, нужно подготовить
стратегический план программы для руководства и на конкретном примере показать
эффективность при минимальных вложениях. Разбираем пошагово, как это сделать.
1
Подготовка плана
Программа wellbeing предполагает глобальный подход, включающий в себя несколько основных аспектов:
  • разделение сотрудников на группы – например, HQ бэк-офис, рабочие на производствах и менеджеры по продажам;
  • определение ЦА вашей программы, изучение ее потребностей;
  • очерчивание масштаба и горизонта планирования с учетом предполагаемых затрачиваемых ресурсов;
  • разработка плана инициатив, способствующих улучшению условий работы и закрытию основных запросов соторудников;
  • бюджетирование и тайм-лайн;
  • реализация c возможной корректировкой плана;
  • сбор и обработка обратной связи;
  • подведение итогов, отчет и решение о продлении программы.
  • Лайфхак
    Обратитесь в агентство за консультацией, чтобы сделать план максимально подробным.
    В Brand Lovers вам помогут бесплатно — у нас большой опыт в выстраивании wellbeing программ,
    в том числе есть готовые комплексные решения, и мы с радостью делимся экспертизой с коллегами.
2
Проба пера
Когда общая стратегия готова, приступаем к реализации первых шагов. При этом не так важен уровень подготовки коммуникаций, главное – результат. На этом этапе для вас максимально важна реакция и обратная связь: так вы поднимите вопрос о том, что комплексная программа нужна сотрудникам, на нее есть запрос и эта тема отзывается у большинства.

Собрали для вас ряд самых бюджетных и бесплатных идей и инструментов, которые вы сможете использовать самостоятельно:
    Отдельный ящик
    корпоративной почты или анонимная форма для сбора вопросов и предложений: так вы разом разберетесь с двумя зайцами — получите реальные запросы сотрудников и сможете включить их в будущую программу, сделав ее максимально адаптивной
    Чат-бот в Телеграме
    с ответами на самые популярные вопросы об актуальной ситуации в компании:
    отработайте несколько максимально острых вопросов вместе с PR-службой
    Рассылка
    с полезными материалами по продуктивности, можете использовать готовые шаблоны чек-листов
    Клуб по интересам
    в социальной сети — анонсируйте его в дайджесте и попросите сотрудников самостоятельно распространить информацию: как правило, такая инициатива требует организации только в самом начале, а далее участники самостоятельно смогут поддерживать активность


    Привлечение сотрудников
    для мероприятий ЗОЖ: наверняка среди ваших коллег есть марафонец, любитель турпоходов или человек, бросивший курить — подготовьте с ними лекцию, встречу, занятие или интервью
    Партнерство
    с издательством или книжным магазином, который согласится предоставить электронные книги по личной эффективности бесплатно или с большой скидкой
    3
    Презентация программы
    Вы уже проделали огромную работу, и пора представить результаты коллегам и руководству. Главное — предлагайте конкретные, реализуемые решения, с примерами.
    • Лайфхак
      Если в вашей команде нет дизайнера, обратитесь к фрилансеру, чтобы подготовить максимально красивую, понятную презентацию. Встречают по одежке – презентация станет лицом вашего проекта и от нее зависит, какой бюджет и ресурсы вам выделят для ее реализации. Проверено!

    Уверены, у вас все получится, главное — начать! Желаем успехов, будем рады помочь в создании по-настоящему полезной wellbeing программы. И помните, что наша команда всегда рада помочь — мы вместе продумаем грамотный план действий.

    Остаемся на связи, следите за новостями в нашем телеграм-канале и сообществе Вконтакте!

    С любовью,
    Иоланта Саркисян и команда Brand Lovers