Справедливо начать с вопроса — кому же нужны пресловутые внутренние коммуникации? И ответ здесь максимально простой: они как воздух необходимы самому бизнесу. В 1980-е годы американские ученые Роберт Каплан и Дейвид Нортон представили четыре основных показателя эффективности деятельности организации: финансы, клиенты, процессы и персонал. Отсюда выходит, что персонал — не меньше 25% составляющих бизнеса, хотя на самом деле на сотрудниках держатся и остальные столпы.
Лояльность и вовлеченность сотрудников компании напрямую влияет на их мотивацию и эффективность, а, следовательно, и на бизнес-показатели. В компаниях, где сотрудники демонстрируют высокий уровень вовлеченности, наблюдаются следующие явления:
- снижение расходов на найм персонала;
- рост производительности труда;
- увеличение рентабельности и рыночной стоимости компании;
- повышение лояльности клиентов;
- увеличение дохода компании.
Рост производительности и доходности компаний, чьи сотрудники показали наивысший процент вовлеченности, в среднем выше на 21%. Представляете, что из-за отсутствия или неправильно выстроенной стратегии внутренних коммуникаций ваш бизнес теряет больше четверти прибыли?