Корпоративная газета — устаревший формат? Нет! Если большинство сотрудников — это производственный персонал без регулярного доступа к корпоративному порталу, печатное издание — оптимальный способ выстроить ясную и системную коммуникацию. Главное — привлекать сотрудников к созданию контента и честно рассказывать об актуальных событиях.
О компании
ГК «ТрансЛом» — одна из крупнейших в России компаний по заготовке, переработке и реализации металлолома. В команде — более 3000 сотрудников. Большинство из них — представители рабочих профессий, которые трудятся на производственных площадках в 87 городах России.
Цели и задачи
Создать регулярный печатный канал коммуникации, который повысит вовлеченность сотрудников, укрепит корпоративную культуру и будет доступен для команды по всей стране.
Усилить вовлеченность сотрудников — подчеркивать общий вклад, публично признавать успехи и открыто презентовать стратегию компании;
Оперативно освещать важные новости компании и рынка, подкреплять их реальными цифрами и примерами;
Нативно транслировать корпоративные ценности;
Создавать чувство общности — демонстрировать вклад каждого подразделения, распространять лучшие практики управления и производства;
Как строится работа
Мы выстроили многоплановое сотрудничество с ТрансЛомом, где каждый проект — это новый этап развития корпоративной культуры. Все началось с создания фирменного маскота Ломуса, сейчас мы параллельно ведем сразу два проекта: с марта 2023 года развиваем Telegram-канал команды «Translom Life», с сентября 2024 — выпускаем корпоративную газету.
Работу над газетой начали с мозгоштурма — вместе с заказчиком подобрали рубрики и героев первых выпусков.
Чтобы сразу привлечь внимание к изданию и вовлечь команду в процесс подготовки, мы предложили сотрудникам самим придумать название газеты — и получили более 100 вариантов!
В ходе жарких дискуссий остановились на «ТрансЛом Today» — удачном сочетании кириллицы как символа надежности и российских корней компании, и латиницы, отражающей открытость международным стандартам.
Чтобы работа велась непрерывно и слаженно на всех этапах, создали дорожную карту и редполитику, которая упростила подготовку и согласование материалов.
Первые два выпуска вышли в компактном четырехполосном формате. Но успех превзошел ожидания: уже к третьему номеру по решению руководства мы удвоили объем до 8 полос. Для нас это стало настоящим вызовом — мы усилили команду и ввели четкие редакционные стандарты.
Сегодня над каждым выпуском работает слаженная команда — от редакторов и корректоров до дизайнеров и верстальщиков. Активно участвует в подготовке и команда ТрансЛома — предлагает героев публикаций, собирает новости из филиалов и готовит часть материалов.
Решение
Дизайн газеты разработан согласно фирменному гайдбуку компании, но имеет свои уникальные черты, которые отличают ее от других каналов коммуникации.
В основе стиля — лаконичность, чистота и легкость. При верстке ориентируемся на читателей — сохраняем широкие поля, грамотные отступы, удобный для чтения кегль. Для оформления подбираем только живые репортажные или архивные кадры: в центре внимания — сами сотрудники.
Отдельное внимание уделяем продвижению газеты — самые яркие материалы публикуем в формате превью в корпоративном Telegram-канале, собираем новости, истории и вопросы к героям будущих номеров.
Сотрудники — не просто герои выпусков, благодаря многочисленным интервью они становятся соавторами издания.
Каждый выпуск — это живой микс производственных репортажей и новостей, личных историй сотрудников и интерактивных рубрик. Наши особенные находки:
Точка на карте — виртуальная экскурсия в одно из подразделений компании — способ познакомиться с коллегами из разных регионов и почувствовать себя частью большой команды;
Хобби — яркая рубрика о необычных увлечениях сотрудников — от нумизматики до диджеинга;
Полезный гид для путешествий по городам присутствия компании с советами от сотрудников, что посетить и где перекусить;
Детская страница с головоломками и конкурсами для детей сотрудников — отличный повод забрать газету домой и рассказать о своей работе ребенку.
Издание развивается в одном ритме с компанией. При формировании контент-плана мы не только учитываем постоянные рубрики, но и придерживаемся сезонности, ключевых инфоповодов, чтобы у всех номеров была своя изюминка.
Так новогодний выпуск получился уютным и волшебным — с детскими новогодними воспоминаниями сотрудников и фирменными рецептами.
Февромартовский номер наполнен вдохновляющими историями — интервью с представительницами неженских профессий и советами по сохранению баланса между работой и семьей от многодетных мам.
Результаты
На начало июля 2025 года опубликованы 5 выпусков тиражом 1000 штук. Сразу из печати газета отправляется по всей стране — в 87 городов присутствия компании, электронная версия размещается на портале.
Каждый номер «ТрансЛом Today» — это новый повод гордиться своей компанией и командой. Сотрудники с нетерпением ждут новые выпуски, активно вовлекаются в подготовку — предлагают новости, фото и свои истории. Меньше чем за год газета стала и источником полезной информации, и площадкой для признания заслуг, и способом узнать компанию с другой стороны.
А мы продолжаем работу — прямо сейчас наша команда сдает в типографию новый номер, а уже через несколько дней соберется вместе с сотрудниками ТрансЛома, чтобы поштурмить над следующим выпуском.
Финальные материалы:
5 тиражей газеты, рассортированные и готовые для отправки в регионы,
дорожная карта,
редполитика: набор чек-листов для подготовки контента.
Заинтересовались? Давайте это обсудим...
Связаться с нами
Все кейсы
Наши проекты
Статьи: теория и практика от экспертов Brand Lovers
Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.