Стратегия | SMM | 2021 – 2024

Телеграм-канал для ГК «Урбантех»:
как в кризисный период объединить 91% сотрудников на одной онлайн-площадке

В период пандемии ГК «Урбантех» столкнулась с необходимостью поддержать сотрудников: снизить тревожность и разобщенность, наладить оперативное информирование и обратную связь в условиях всеобщей удаленки. При этом внутренняя команда была перегружена и не успевала решить этот вопрос своими силами. За экспертным и оперативным «подкреплением» обратились к нам!

О компании

Специалисты ГК «Урбантех» создают цифровые решения для безопасности дорожного движения и ведут строительство альтернативного транспорта — пассажирских канатных дорог.

В команде — сотни профессионалов разных сфер — от технических до финансовых. Сотрудники работают в нескольких офисах Москвы и Перми и распределены по десяти департаментам и дирекциям.

Цель и задачи

Создать комфортное и дружелюбное онлайн-пространство для объединения распределенных команд Группы.
1
Провести аудит внутренних каналов коммуникации и выявить наиболее удобный для сотрудников канал для информирования и общения.
2
Разработать стратегию развития корпоративного Телеграм-канала и новую айдентику.
3
Обеспечить оперативную и регулярную коммуникационную поддержку внутренней HR-команды.
4
Гибко адаптировать тематики контента и tone of voice под особенности ЦА и меняющиеся потребности сотрудников.

Как строилась работа

Мы приступили к проекту в феврале 2021 года — в разгар пандемии, в условиях повсеместной удалённой работы.
  • 01
    На первом этапе провели аудит внутренних каналов коммуникации, определили:
    • сферы компании и внутренние процессы, о которых мало осведомлены сотрудники;
    • предпочтения команды по каналам коммуникаций, темам и рубрикам.
    Благодаря аудиту удалось выбрать наиболее удобную площадку для общения всех сотрудников — корпоративный Телеграм-канал «Urbantech News».

    Исследование также показало, что в канале требовались обновления — сотрудники отметили, что им не хватает информации о жизни команды, программах обучения и развития. У канала отсутствовала айдентика, а публикации выходили нерегулярно и редко.

    Вместе с внутренней командой Урбантеха мы запланировали перезапуск канала.
  • 02
    Начали с разработки стратегии. Отправной точкой стали не только результаты аудита, но и профиль внутренней ЦА.

    Мы учли следующие факторы:
    • ядро ЦА — сотрудники ИТ и технических специальностей: работают над сложными задачами, часто требующими нестандартного подхода. Нуждаются в окружении, которое позволяет вдохновляться и делиться идеями;
    • большинство сотрудников — миллениалы: современные молодые люди, предпочитающие неформальный стиль общения. Многие из них семейные, с маленькими детьми. Из популярных увлечений — спорт и саморазвитие.
    Чтобы канал отвечал всем запросам аудитории, а также помог объединить и повысить лояльность сотрудников, мы предусмотрели большую долю неформального и вовлекающего контента и сфокусировались на поддерживающих активностях и антикризисных коммуникациях.
  • 03
    От стратегии перешли к тактике — разработали рубрикатор и контент-план, создали айдентику канала и дизайн-пак для публикаций по рубрикам.

    Уже через полтора месяца провели перезапуск и приступили к редакторской работе — писали и публиковали посты, проводили онлайн-марафоны и конкурсы, помогали запускать и продвигать внутриком-активности — обучение по информационной безопасности и Комплаенс, праздничные квизы и конкурсы.

    Вся работа — от планирования до публикации контента — велась нашей командой стратегов, копирайтеров и дизайнеров.

Решение

Наша команда помогала развивать канал в течение трех лет — с 2021 по 2024 год. За это время «Urbantech News» стал не только источником информации о компании, но и площадкой для поддержки и развития сотрудников. Канал помог решить сразу несколько задач:
  • Сплотить сотрудников разных дирекций и подразделений.
  • Поддержать в кризисный период — с началом СВО и частичной мобилизации в канале 24/7 велось оперативное информирование по актуальным вопросам, предоставлялась юридическая и психологическая помощь.
  • Повысить лояльность к компании — большое внимание было уделено корпоративным бонусам и льготным программам, КСО-проектам, активностям для детей сотрудников.
  • Развить культуру обратной связи — на площадке проводились ежемесячные экспресс-опросы, освещались открытые собрания с руководством.
Дополнительными инструментами для продвижения канала и повышения вовлеченности подписчиков стали плакаты, тематические скринсейверы (заставки) на ПК, а также точечные проекты:
  • онлайн-курс «Академия Комплаенс»;
  • детские конкурсы ко Дню космонавтики и Дню защиты детей, виртуальный музей с творческими работами детей сотрудников;
  • спортивный онлайн-марафон #Пройти М11;
  • конкурс мемов с фото питомцев сотрудников «Тайная жизнь домашних животных»;
  • квиз ко Дню России «Угадай город по эмоджи».
Для участников конкурса домашних животных команда иллюстраторов Brand Lovers создала более трех десятков именных стикеров, а победителям мы подготовили термокружки с изображениями любимцев.

Результаты

  • К завершению проекта в 2024 году Телеграм-канал «Urbantech News» объединил 91% сотрудников.
  • В среднем ежегодно в канале публиковалось от 300 до 330 публикаций, проводилось 4 конкурса и 6 пульс-опросов.
  • Наибольшую популярность у сотрудников получили новости компании и департаментов, оперативный FAQ в первые дни СВО и частичной мобилизации, детские конкурсы, а также посты об инклюзивном проекте «Урбантех», спорте и экологии.
Таким образом, мы смогли решить главные задачи, поставленные на старте проекта:
поднять информированность сотрудников о работе других департаментов, сплотить и поддержать коллег в кризисный период. Но самое главное — внутренняя HR-команда Урбантех получила эффективный и популярный среди сотрудников инструмент коммуникации, который благодаря отлаженным механикам и проверенной стратегии может развивать своими силами.

Отзывы команды Урбантеха

  • — В результате проекта с Brand Lovers 91% сотрудников являются подписчиками нашего telegram-канала, из них 92% сотрудников довольны объемом и форматом получаемой информации.




    Екатерина Шевченко
    руководитель направления внутренних коммуникаций
  • — Когда мы переходили на удалёнку, я полагал, что будет сложно так же эффективно взаимодействовать по проектам, но, по факту, переход произошел очень гладко. Компания оказывала очень хорошую информационную поддержку. Как руководитель я могу сказать, что это положительно сказывается на командной работе.
    Сергей Разумов
    руководитель группы тестирования сети, победитель конкурса #НовыйГодНашиПравила
  • — Признаюсь, что новости начала 2022 года выбили из колеи. Я сама была в растерянности, и тревожилась, и ощущала это у коллег. Было приятно и действительно успокаивало то, что компания держала в курсе всех новостей. Для меня это было большим плюсом.

    Елена Попкова
    ассистент, участник спортивных марафонов
  • — Когда в компании начались перемены в коммуникации с сотрудниками, я сразу это заметила: тон стал очень дружелюбный, сделали классный канал в телеграме, который я с удовольствием читаю, и стали придумывать конкурсы и другие интерактивы.
    Валерия Синицына
    старший специалист отдела предобработки,
    участник марафона «ПроблемИТ»

Заинтересовались? Давайте это обсудим...

Похожие проекты:

Статьи: теория и практика от экспертов Brand Lovers

Еще больше пользы — актуальные курсы, статьи, вебинары, подкасты и чек-листы — в нашей Академии ПРОвнутриком.