Стоит ли тратить усилия на построение привлекательного бренда работодателя, если для ключевых вакансий можно просто сделать зарплату чуть выше средней по рынку? Тогда и свои сотрудники будут держаться, и от соискателей отбоя не будет. Возможно, второй вариант кажется более простым и экономически выгодным. Но он не будет эффективным, если в коллективе нездоровая атмосфера (дружный коллектив занимает
первое место среди нематериальной мотивации), нет обучения и других «плюшек», карьерные перспективы туманные, начальство контролирует каждый вдох и штрафует за малейший проступок, решения направляются сверху в приказном порядке, а у сотрудников нет возможности влиять на жизнь компании.
В таких условиях даже самый мотивированный высокой ставкой кандидат, скорее всего, быстро опустит руки и при первой же возможности сбежит. Повезет, если при этом он не прихватит с собой часть клиентов компании. А если останется, то будет выполнять свои обязанности по минимуму, лишь бы отработать оклад. К тому же львиная доля энергии будет тратиться на внутренние конфликты и попытки укрыться от начальственного гнева, а не на работу. Напротив, сотрудник, ощущающий себя частью команды, работающий в спокойной дружелюбной остановке, понимающий ценность своего труда для компании и для общества, уверенный в том, что усилия будут отмечены (причем не обязательно материально), будет вкладывать душу в дело и достигать лучших результатов.