Расчет индекса чистой лояльности сотрудников, или индекса eNPS (employee Net Promoter Score)
В ходе анкетирования сотрудники отвечают на два вопроса:
- С какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим знакомым? (нужно оценить по шкале от 1 до 10 баллов, где 1 — ни за что не порекомендую, 10 — точно порекомендую).
- Какова причина такой оценки?
В зависимости от ответа на первый вопрос, сотрудники делятся на промоутеров (9-10 баллов), нейтралов (7-8 баллов) и критиков (менее 7 баллов). Первые преданы компании, вторые готовы рассмотреть предложения других работодателей, третьи, скорее всего, активно подыскивают новое место. Индекс eNPS — процентное соотношение промоутеров к критикам. Чем больше промоутеров, тем стабильнее ситуация в компании.
Ответы на второй вопрос помогают увидеть, что нравится сотрудникам, а что вызывает отторжение. Пример таблиц для сведения результатов можно посмотреть
здесь.