Традиционно начнём с определений. Наиболее ёмкое описание инструмента можно найти у Ольги Бондаревой, российского эксперта по social selling-методикам. Итак,
Social Selling — это лидогенерация и сокращение циклов сделок в B2B через общение и построение личного бренда в социальных сетях. Уже само определение отсылает нас к продажам, но инструмент отлично работает и для укрепления бренда работодателя. Каким образом? Представитель компании размещает в своём профиле в соцсетях информацию о корпоративной жизни, внутриком-активностях, рабочих задачах и процессах и таким образом решает необходимые нам задачи — привлекает соискателей или удерживает действующих сотрудников.
С механикой разобрались, теперь перейдём к следующему важному вопросу — кого выбрать на роль представителя? Подойти может любой сотрудник, который пользуется уважением внутри команды, но наиболее оптимальная кандидатура —- генеральный директор компании. По данным
исследования, проведенного международным PR-агентством Weber Shandwick, 77% респондентов считают, что именно репутация руководителя, позволяет привлекать новых сотрудников. Еще 70% уверены, что она способна удерживать сотрудников внутри компании.
Сегодня свои личные бренды в соцсетях с успехом строят как владельцы крупных бизнесов, так и начинающие руководители. Уверена, что вы и сами сможете вспомнить отличные примеры топ-менеджеров, которые регулярно транслируют в том числе и новости своей компании, тем самым укрепляя бренд работодателя. Популярные примеры — Олег Тиньков, Джек Дорси, Евгений Касперский и Артемий Лебедев. К примеру, заглянем в
блог Евгения Касперского. Здесь наряду с яркими заметками о путешествиях и наиболее интересными кейсами о кибербезопасности можно найти и записи о жизни компании - ключевых мероприятиях, корпоративах, деятельности фанклуба. И, конечно же, традиционные ежегодные посты в День рождения компании с архивными (и не только) фотографиями и тёплыми воспоминаниями.