Меню
Репутационный менеджмент
Свершилось! Мы подготовили цикл образовательных статей по репутационному менеджементу — для всех, кто развивает внутренние коммуникации. В программе — 5 материалов:
Не только теория, но и практика — в каждую статью мы добавили тематические задания для закрепления нового материала. Учимся вместе с Brand Lovers!

4. Social selling руководителя как внутриком-инструмент,
или как укреплять бренд работодателя в соцсетях ваших топов
Social selling появился в российском бизнесе сравнительно недавно, но уже успел стать одним из топовых инструментов для продвижения, в том числе и в сфере внутрикома. Как он работает? Какие примеры можно взять за основу? И каким образом пользоваться social selling, чтобы гарантированно получить необходимый результат? Все ответы — в нашем новом материале.

Всем привет! На связи Иоланта Саркисян.
С каждым новым проектом, который мы готовим вместе с нашими партнёрами и клиентами, я продолжаю убеждаться, что одна из основных причин успеха любой внутриком-активности — это всегда ее продвижение. И здесь все максимально логично — вы можете продумать замечательный концепт, реализовать его на высшем уровне, но если о проекте никто не узнает, то и активность потухнет, даже не разгоревшись. Что делать?
Во внутрикоме есть десятки проверенных инструментов, которые идеально подходят для продвижения внутри команды как отдельных активностей, так и в целом бренда работодателя. О том, как создать эффективную корпоративную рассылку, мы рассказывали здесь, а в этом материале мы разобрали оптимальные PR-инструменты.

Но люди доверяют людям! И неудивительно, что самым эффективным инструментом последних лет стал social selling. Что это такое? И как работает во внутрикоме? Рассмотрим новый инструмент в деталях, а заодно потренируемся и закрепим теорию на практике.
Что такое social selling и как он работает
Традиционно начнём с определений. Наиболее ёмкое описание инструмента можно найти у Ольги Бондаревой, российского эксперта по social selling-методикам. Итак, Social Selling — это лидогенерация и сокращение циклов сделок в B2B через общение и построение личного бренда в социальных сетях. Уже само определение отсылает нас к продажам, но инструмент отлично работает и для укрепления бренда работодателя. Каким образом? Представитель компании размещает в своём профиле в соцсетях информацию о корпоративной жизни, внутриком-активностях, рабочих задачах и процессах и таким образом решает необходимые нам задачи — привлекает соискателей или удерживает действующих сотрудников.

С механикой разобрались, теперь перейдём к следующему важному вопросу — кого выбрать на роль представителя? Подойти может любой сотрудник, который пользуется уважением внутри команды, но наиболее оптимальная кандидатура —- генеральный директор компании. По данным исследования, проведенного международным PR-агентством Weber Shandwick, 77% респондентов считают, что именно репутация руководителя, позволяет привлекать новых сотрудников. Еще 70% уверены, что она способна удерживать сотрудников внутри компании.

Сегодня свои личные бренды в соцсетях с успехом строят как владельцы крупных бизнесов, так и начинающие руководители. Уверена, что вы и сами сможете вспомнить отличные примеры топ-менеджеров, которые регулярно транслируют в том числе и новости своей компании, тем самым укрепляя бренд работодателя. Популярные примеры — Олег Тиньков, Джек Дорси, Евгений Касперский и Артемий Лебедев. К примеру, заглянем в блог Евгения Касперского. Здесь наряду с яркими заметками о путешествиях и наиболее интересными кейсами о кибербезопасности можно найти и записи о жизни компании - ключевых мероприятиях, корпоративах, деятельности фанклуба. И, конечно же, традиционные ежегодные посты в День рождения компании с архивными (и не только) фотографиями и тёплыми воспоминаниями.
Главные правила social selling во внутриком-сфере
Как и у любого инструмента, у social selling есть свои четкие правила. Не будем останавливаться на продающих методиках и сфокусируемся именно на усилении бренда работодателя. Какие моменты важно учесть:
1. Канал коммуникации
На что ориентироваться при выборе канала коммуникации? Безусловно на вашу целевую аудиторию. Наша основная рекомендация — заранее опросить сотрудников и выяснить, какие социальные сети наиболее популярные у команды. Если ваша основная целевая аудитория — соискатели, ориентируйтесь на аналитику самих соцсетей: сервисы делятся статистикой по количеству пользователей с их ключевыми характеристиками (полом, возрастом и регионом).

2. Формат
Текст-колонка или фото, подкасты или короткие сторис — балом снова правит ваша целевая аудитория. Проанализируйте, какие форматы наиболее успешны в ваших корпоративных каналах — именно они должны стать основой контент-плана в вашей social selling стратегии.
3. Целесообразность
За любым контентом всегда стоит трудоемкая работа, это ресурс, который можно расходовать только для нужного результата. Вы внедряете корпоративные ценности? Отлично, значит, контент руководителя должен работать в том числе и на эту тему. В компании кризисная ситуация?Используем профили топ-менеджмента для ее нивелирования.
4. Контроль 24/7
Очень важно не навредить. Руководитель — тоже человек и может «сболтнуть» лишнее. Заранее четко оговорите все правила, ваше первое лицо должно понимать, что теперь его профиль в соцсетях — это трибуна, за ним следят сотни людей, и любое неосторожное слово может обернуться кризисной ситуацией.

Задание
А теперь перейдём к практике: перед вами описание трёх типовых ситуаций, ваша задача — выбрать все необходимые действия для решения задачи в рамках social selling. Будьте внимательны, некоторые действия могут подойти сразу для нескольких ситуаций.
Ситуация
Действие
А. В крупной аграрной компании нехватка персонала — опытные сотрудники уходят на пенсию, а молодые кадры не считают престижной работу в сельском хозяйстве. Задача — привлечь новых сотрудников в возрасте от 18 до 35 лет.
1. Составить портрет ЦА и подобрать наиболее популярные у данной категории пользователей соцсеть и формат коммуникации
Б. В небольшой IT-компании (250-300 сотрудников) увеличился отток специалистов — программисты уезжают работать за рубеж или выбирают более крупные и известные компании. Задача — удержать действующих и привлечь новых сотрудников


2. Провести пульс-опрос и выяснить наиболее популярные у сотрудников социальные сети.
В. В крупной телеком-компании возникла проблема с безопасностью данных: из-за неосторожности сотрудников произошла утечка данных клиентов. Задача — усилить запланированные внутриком-активности, посвящённые кибербезопасности, личными публикациями от руководителя.
3. Изучить внутренние каналы коммуникации и выделить наиболее популярные у сотрудников форматы.
4. Составить social selling стратегию, ориентироваться на ЦА и основные задачи, которые планируется решить.
5. Составить контент-план. В качестве ключевых тем обозначить:
  • Комплаенс-нормы
  • Корпоративная этика
  • Корпоративная безопасность
6. Составить контент-план. В качестве ключевых тем обозначить:
  • Преимущества работы в отрасли
  • Преимущества работы в компании
  • Возможности карьерного развития
7. Составить контент-план. В качестве ключевых тем обозначить:

  • Преимущества работы в стране
  • Преимущества работы в компании
  • Миссия компании, планы на будущее, стратегия развития
8. Контролировать частоту публикаций, тональность и содержание контента.
Решение:
  • А: 1, 4, 6, 8
  • Б: 1, 2, 3, 4, 7, 8
  • В: 2, 3, 4, 5, 8


Коротко о главном
Проверено: один неформальный пост в соцсетях вашего руководителя может сработать лучше, чем десятки статей в СМИ. Мотивируйте топ-менеджмент рассказывать о жизни компании, а если спикер достаточно открыт, подготовьте стратегию и контент-план. При необходимости готовьте контент вместе. При разработке стратегии особое внимание уделите подбору канала и формата коммуникации — ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию, именно ваши читатели правят бал. И помните, контент — дорогой и сильный ресурс, каждое слово должно работать на нужный результат!

Но что делать, если руководитель — личность закрытая и отказывается «говорить», спросите вы. Конечно же, искать и растить внутренних амбассадоров бренда. О том, как это сделать, поговорим уже в следующем материале. Остаёмся на связи, друзья!

Искренне ваши,
Иоланта Саркисян и команда Brand Lovers

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ